Группа компаний "Европейский" проводит обучение с применением дистанционных-интернет технологий: развенчивая мифы, 13.02.2014 09:23


В Европе дистанционное образование достаточно быстро нашло своего ученика. Лица, непосредственно занятые в бизнесе (особенно те, кто работаю в быстроменяющихся бизнес-процессах), увидели в нем быстрый и достаточно дешевый способ получения необходимых для работы знаний. По официальной информации, крупные холдинги ежегодно экономят на дистанционном образовании до 75 процентов стоимости курсов. В США количество обучающихся на дневных и дистанционных курсах равно. В нашей стране эта форма обучения только завоевывает сторонников, и соответственно, как все новое, обрастает мифами и домыслами.

Миф первый - дистанционное образование одна из форм заочного образования.

До сих пор многие воспринимают электронное обучение как аналог заочного, и это абсолютное заблуждение. Стоит сразу же отметить, что e - learning имеет мало общего с заочным образованием. Х орошая программа дистанционного обучения не перегружена большим объемом материалов, охватывает круг наиболее актуальных проблем и имеет возможность постоянного обновления знаний. Информация адаптирована и подана лаконично, в результате чего материал легче усваивается и запоминается.

 

Миф второй - дистанционное обучение ограничивает общение с людьми.

Совсем наоборот. При том, что дистанционное образование может предполагать расположение участников на разных континентах, многие подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с инструктором и сокурсниками, чем это было возможно в обычных условиях. Качественная дистанционная программа вовлекает учащихся с помощью групповых проектов и онлайновых дискуссий. При этом преподаватели своевременно отвечают на ваши вопросы и регулярно оценивают вашу работу, а студенты имеют множество возможностей для взаимодействия друг с другом.

 

Миф третий - дистанционное образование – легкий способ получения знаний.

Дистанционное образование накладывает определенную ответственность на учащегося - зачисление на курс и успешное завершение курса целиком зависит только от самого студента. Дистанционное образование подходит мотивированным, взрослым студентам, которые готовы ответственно заниматься без лишних напоминаний со стороны сокурсников и преподавателя.

 

Миф четвертый – уровень образования полученного дистанционно уступает перед формами традиционного, более привычного образования.

Несмотря на распространенное мнение, что классная комната - это лучшее место для учебы, исследования показывают, что дистанционное образование может быть столь же эффективно, а иногда - более эффективно, чем дневная форма обучения с регулярным посещением классных занятий.

 

Миф пятый –    далеко не все квалификации можно получить дистанционно.

В дистанционном формате можно осваивать практически любые дисциплины, только для одних требуется самостоятельное изучение материала на печатных и электронных носителях, а для других требуется телеконференция, форумы, чаты. Форумы позволяют поддерживать общение не только с преподавателем, но и с другими слушателями, что способствует обмену практическим опытом. Такое преимущество дает именно дистанционная форма обучения: времени на общение и осмысление информации больше, чем в вечернее после работы обучение или на тренинге.